google web font

вторник, 22 сентября 2009 г.


Итак, пока я жду ответа на свой вопрос в тематическом раделе одного популярного ресурса, я вспоминаю один из последних обширных опусов Голубицкого (писюковый недоцахес) в котором он незатейливо, несколько неожиданно и очень экспрессивно выражает мои переживания по поводу перманентно несбывающихся надежд на то, что вот ещё чуть-чуть и всё пофиксят.

Нет, тот опус у меня на самом деле вызвал странную смесь чувств: я был очень удивлён тем, что Голубицикй, работающий с компьютерами не один десяток лет, начал испытывать это разочарование только сейчас (ещё меня удивило то, что и я сейчас начал испытывать это разочарование: очень странное совпадение) и я очень понимал праведный гнев "старого голубятника".

Ведь действительно, неужели никогда не видать нам такого, чтоб всё просто работало? Почему всегда обнаруживается архитектурный недостаток, древний баг, который никто не хочет исправлять, неподдерживаемое железо, неподдерживаемое ПО, wrong place, wrong time or wrong state of mind? Это что, карма? Или тенденция?

Хоть вопрос и выглядит риторическим, но у меня есть внутреннее ощущение, что ответ вот он, рядом. Ведь откуда все проблемы? А вот простая аналогия. Открываем ktorrent, ставим на загрузку торрент с несколькими (>20) файлами, открываем окно управления порядком загрузки файлов и пытаемся сделать так, чтобы первые 3-4 файла загружались последними. В текущей версии для этого понадобится около 60-ти кликов мышкой. Это тихий ужас. Не, то есть, конечно, хорошо, что вообще есть такое окошко, в котором можно изменить этот порядок загрузки файлов, но почему тот человек, который это окошко написал сам не попробовал им воспользоваться? У меня такое чувство, что его заставили это сделать из под палки, он сам не понимает, нафига нужна такая функция, и сделал её, чтобы от него отстали. Только тут есть нестыковка: это свободное программное обеспечение, разрабатываемое сообществом на добровольной основе. То есть никто не мог никого заставить. Человек взялся за это добровольно и сделал абы как. Не понимаю.

Антонимичная на первый взгляд ситуация на работе: заказчик заплатил за функциональность, но, ввиду некоторого расп...ского менталитета ТЗ на функционал у нас никогда не проходит тестирования, а пишет его сам заказчик, который не очень представляет на самом деле, как должен выглядеть интерфейс для реализации запрашиваемого функционала. И вот уже на внедрение заказчику отдаётся функционал, котрый полностью соответствует ТЗ, но которым очень не удобно пользоваться по причине, чертовски напоминающей причину из первого случая: нет удобной и полезной кнопки. Програмер отказывается её добавлять: не было в ТЗ. Заказчик мучается только из-за того, что не умеет составлять ТЗ. Глупо. Приходится делать исправленное ТЗ и оплачивать очередную доработку функционала.

Вроде ситуации разные. Вроде разный результат. А в итоге одно и то же: проблемы с дерьмовым софтом - системные. Все делают то, за что взялись, так, как будто хотят не сделать что-то новое или полезное, а только, чтоб от них отвязались. И когда таким софтом пользуешься - плакать хочется. Вот я и плáчу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий