google web font

воскресенье, 15 ноября 2009 г.

2012 приключенческий фильм-катастрофа

Про 2012 я слышал отзыв ещё до того, как посмотрел этот фильм. В отзыве говорилось, что спецэффекты в фильме красивые и захыватывающие, а сам фильм затягивает зрителя интригой в стиле "когда ж они уже расшибутся?"

Сходил сегодня в кино и посмотрел сам. В итоге, после небольшого обдумывания, я пришёл к выводу, что это приключенческий фильм, что-то вроде "Мумии" или "Индианы Джонса", только завязка другая. У тех было про сознательный поиск приключений на свою вторую, нижнюю половину, а здесь приключения сами нашли героев против чьей бы то ни было воли. В итоге получился зрелищный фильм, его можно посмотреть как красивое представление, в котором давние угрозы Жириновского осуществились ("ночью наши учёные немного изменят гравитационное поле земли и вся ваша америка <см. скриншот>").
Сюжет, как у большинства научных фильмов, завязывается на дикой фантастике: Солнце начинает бомбить Землю нейтринами, отчего ядро земли расплавляется за считанные секунды. Правительство Америки строит дикого размера ковчеги в Китае (библейский сюжет, чего уж там), продаёт всем желающим билеты на выживание и всё в таком духе. В общем, сюжет действительно неинтересный. Интересны персонажи и поведение героев: столько штампов в каждом, что датчик зашкаливает (во всяком случае, если бы такой датчик существовал, он бы точно перегорел). Так что, нет персонажи точно не решают. Решают спецэффекты. В этом фильме самая большая концентрация транспортных средств, проскакивающих под и между разваливающимися строениями - дорогами, домами, башнями, вышками, проваливающимися в тартарары материками и прочим рушащимся цивилизованным хламом. В моменты, когда фильм становился динамическим, когда герои начинали бороться непосредственно за свои жизни со стихией, становилось интересно и волнительно, иногда я даже задерживал дыхание: неужели теперь точно расшибутся?
Но фильм мне понравился не этим. В этом фильме я увидел для себя совсем другое: мой любимый сценарий апокалипсиса или третьей мировой разбавили суровой реальностью: все те люди, которым я желал бы не выжить в первую очередь, те, ради невыживания которых я бы сам с удовльствием затеял такой масштабный армагеддон, выживут. Выживут чиновники и олигархи, и вся затея обломится. Собственно именно это мне и продемонстрировал "2012": нет такого сценария, который прекратит этот позор, есть сценарий, когда из этого позора уходят достойные люди и позор разворачивается во всей своей феерической красе в планетарном масштабе с "возрождением человеческой расы" из всей этой элиты и государственных деятелей. Представляю, какую расу они выведут. Вот так, не фильм-катастрофа, а фильм-трагедия, где всех людей истребляет неумолимая божья кара и "новую человеческую расу" выводят из тех, у кого хватило денег на увековечивание своего ДНК.
Тут ещё, в конце этой рецензии и в связи с резюме самое время написать пост скриптум. В фильме на ковчег погрузили тех, у кого нашлись деньги на билеты (очевидно, что это было чертовски дорого) и тех, кого якобы отобрали "селекционеры" для того, чтобы у "возрождённой человеческой расы" генофонд был приличненький. При словах "их отобрали" и "генофонд", произнесённых в одном предложении, я почему то вспомнил заветы дедушки Гитлера, с его арийской расой и всеми задвигами, которые те времена сопровождали. Фильмец недвусмысленно намекнул, на то, что у Гитлера хотя бы было больше рационализма в отборе кадров. Сдаётся мне, что здесь, как и в случае с одним известным писателем, авторы фильма не вкладывали в него и десятой части того, что я в нём увидел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий