google web font

среда, 13 января 2010 г.

windows и я

Винда меня ненавидит. Впрочем, я к ней тоже неравнодушен, у нас с ней это взаимное. Видимо, она на меня чертовски обиделась, когда я её бросил. С тех пор прошло много времени, но, чувствую, она меня не простит уже никогда.
Ненависть её явно видна в её поведении: лично знакомая со мной винда начинает падать в BSOD'ы и всячески саботировать работу всего и вся, незнакомая - пугается и начинает вести себя странно: или перестаёт глючить, или начинает - как повезёт. Вот например, история жизни винды на моём нынешнем компе.
Когда компьютер ещё только проектировался, я уже знал, что основной системой там будет Gentoo Linux, а винда будет в дуалбуте, загружаться только при нужде поиграть в игрушки, которые не пойдут в wine/virtualbox. Поэтому установочные диски была заготовлены до того, как компьютер был собран: Gentoo minimal installation CD и пара установочных дисков WinXP, один из которых - RecoverCD от ноута. На свежесобранный компьютер надо сначала ставить винду, чтоб потом не загружаться лишний раз с установочного диска линукса для переустановки загрузчика. Поэтому я вставил диск с виндой в сидюк и начал загрузку. Вместо установки я увидел BSOD.
Ну, тут всё должно быть просто, решил я. Совершенно очевидно, что проблема в драйвере на контроллер жёстких дисков, дискета с драйвером к материнской плате прилагалась. Даже старенький флоповод имелся. Только, внезапно, втыкать его некуда было: на материнской плате нет разъёма для подключения флоповода. То есть вообще. Оп-па на. Есть вариант искать USB-флопик. Только где его искать-то? Флешка - не вариант. В общем, .опа.
Ладно, где наша не пропадала. Нашёл на торрентах репак - установочный диск винды, в который умельцы добавили все драйвера, которые смогли, все обновления, которые были, плюс в нагрузку морду, как у висты, сделали. На этом диске нашёлся нужный драйверочек, и установка началась. То есть, как началась, так и закончилась: после того, как инсталлятор скопировал файлы на хард и перезагрузился, я увидел знакомый BSOD. Ну вот.
Как у меня хватило фантазии - сам не знаю, но в БИОСе я нашёл параметр, который переключает режимы контроллера. Из трёх возможных режимов винда признала допустимым только один и в нём установилась. Этим режимом оказался RAID, инициализация которого при каждой загрузке занимает секунд, наверно, 20. Это я ещё ни одного RAID-массива не создавал (ну, не нужны они мне). После этого я наконец установил линукс, который грузится в любом из трёх режимов и не выделывается. Поскольку линукс является основной системой, RAID я со временем отключил нафиг. Теперь, если мне захотелось бы загрузить винду, пришлось бы сначала залезть в БИОС и переключить режим контроллера. Иначе - BSOD. Без вариантов.
Так я и жил, винду не запускал почти совсем, благо и потребности не было. Я даже не знал, загрузится ли она в следующий раз, если вдруг понадобится. Но тут недавно вышла новая версия игрушки, которая когда-то в мою виндовозную молодость мне очень нравилась. Игрушку я скачал и ребутнулся в винду. Винда встретила меня всевозможными сообщениями о том, что все программы протухли и хотят активации, обновления и прочей фигни, показала сообщение об ошибке и ещё что-то. Я сказал "хватит извращений!" и пошёл ставить семёрку.
 Семёрка у меня стоит в виртуалбоксе, значит установочный диск где-то есть. Я пошарился по харду и нашёл что-то, что было по названию больше всего похоже на то, что мне надо: VUSPA2009SP2.iso. Всё остальное точно или почти совсем точно не могло быть семёркой.
Итак, начал устанавливать. Переключил контроллер в свой любимый режим (наконец-то забуду про RAID!) воткнул нарезанную болванку и гружусь. Инсталяционный диск линукса нарезать не стал - сейчас поставлю винду, там и нарежу, подумал. Винда нарисовала мне зелёненькие обои стала вполне себе обновляться. Потом ей захотелось ребунуться, потом она сказала, что не может загрузиться и будет начинать установку с начала. Началось. Повторная процедура привела к той же истории. Убираю нафиг сидюк, хочу загрузить то, что было до всех этих попыток - шиш. Система уже убита. Тут у меня по спине пробежал холодок. Потому что XP туда не поставить (нет больше того мега инсталяционного диска) а линукс я предусмотрительно не нарезал.
Спас меня появившийся после нервного резета экран выбора вариантов загрузки, который предлагал загрузить висту в безопасном режиме. Тут до меня допёрло, что всё это время я устанавливал не семёрку, а висту! Странно... Тогда где же дистрибутив семёрки? Да вот он, на полочке лежит, я же его не качал в виде образа, а взял на работе у коллеги. Отлегло.
Семёрка начала бодро устанавливаться. Скопировав файлы на жёсткий диск, перезагрузила комп... Но комп не загрузился. Начал шуметь вентиляторами, но чёрный экран намекал, что что-то не так. Что же не так? Reset... - и в дополнение к чёрному экрану появляется странное попукивание в колонках. Ой.
Через минуту (или несколько минут) размышлений я пришёл к выводу, что блоку питания пришёл тот самый, пушистый. Какая радость, что это был не родной блок питания от корпуса, а купленный отдельно, хороший, тихий, с возможностью отключать ненужные кабели, чтоб не захламляли пространство - радость, потому что родной блок питания от корпуса находится рядом, и его можно заюзать. А сгоревший блок питания чертовски жалко. В системнике у меня четыре харда, упакованных в Scythe Quiet Drive, занимают много места, поэтому два установлены в слоты для 5"дисков, а два лежат прямо на дне системного блока. Такое дикое расположение создаёт презабавнейшую путаницу из sata-кабелей и кабелей питания. Плюс вентиляторы запитаны через реобас, что вносит свою лепту. В общем, кабели внутри корпуса напоминают джунгли, и в этих джунглях мне пришлось часть лиан заменить и не запутаться. Заменил. Установил, наконец, винду. Поиграл в свою любимую игрушку.
Теперь надо вернуть линуксовый загрузчик. Как и собирался, скачал iso, нарезал, загрузился и установил, ничего сверхъестественного. А когда загрузился в линукс, увидел, что внезапно пропал мой lvm-том из трёх хардов с терабайтами порнухи. Здесь глюков не бывает, я это твёрдо знаю. Проверив наличие собственно самих хардов в системе, я понял, что одного не хватает. Пришлось снова лезть в системник: с одного из хардов свалился sata-кабель при замене блока питания. Хорошо, что не сгорел, блин.
 
Вот такие у меня взаимоотношения с виндой: XP не грузится из принципа, виста тоже принципиально не установилась, а семёрка спалила мне дорогой и красивый блок питания, да ещё заставила понервничать на тему потери терабайтов порнухи. Не мудрено, что каждый раз, как я вижу рабочий стол винды, я не могу удержаться от того, чтобы скривить гримасу презрения. Она мне платит тем же и регулярно устраивает диверсии. Полагаю, наше сотрудничество продолжится в том же режиме, пока не наступит виндекапец. Ох, скорей бы уже.


P.S. Фотки не мои. И картинки тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий