По утрам, перед работой, у меня набегает слишком много свободного времени, которое я с удовольствием трачу на чтение новостей, форумов и башоргов. Bash.org.ru я читаю примерно с 2005-го года, когда этот ресурс был ещё маргинальным цитатником. Все олдфаги с грустью наблюдают, как ресурс мельчает вместе его новой аудиторией, но когда они открыли IT.happens я всё-таки обрадовался - снова встрепенулась тематика околокомпьютерной культуры. Ну, а когда открылся zadolba!li я и его добавил в google.reader, недолго думая. И почитываю его потихоньку. Каждое утро.
И почти каждое утро попадается рассказ убогого продавца-консультанта, которого, видите ли задолбали не разбирающиеся в предметной области покупатели и много других рассказов чрезвычайно умных не производящих никакого продукта, кроме отходов, сотрудников сферы обслуживания. Иногда хочется взять и уе***ь, серьёзно. Мне кажется, что модераторы эти истории там как и раз и пропускают для того, чтобы весь мир увидел, как тупой продавец жалуется на "тупого" покупателя. Я сейчас наглядно объясню, кто на самом деле достоин кары и всеобщего посмешища.
Итак, я - офисный планктон. Ну, не весь планктон сразу, а так, планктонина, даже не настолько всё плохо - я менеджер или бухгалтер, у меня есть детишки младшего школьного возраста и всё в жизни замечательно. Контора, в которой я работаю, занимается туалетной бумагой, и я знаю о ней всё: туалетная бумага бывает гладкая и рельефная, цветная, с рисунком и без ничего, бывает одно-, двух- и даже четырёхслойная, бывает сухая и влажная, бывает в рулонах и стопками, рулоны бывают по 36, 54 и 72 метра и т.д., короче. У нас в офисе есть большой принтер, к которому мы все подключены и на котором мы всё печатаем, в том числе, иногда, и личную "корреспонденцию" - то дочке в школе чего понадобится, то брату, то племянникам. Но иногда бывает, что, придя домой с работы, я узнаю, что распечатать что-то нужно к утру, а на работу бежать уже не вариант - в такие моменты я осознаю, что неплохо было бы иметь свой собственный принтер, и коллеги по работе рассказали, что это вовсе и недорого и подключается он прямо к компьютеру, а не через сервер, как у нас.
И вот я прихожу в порекомендованный коллегой магазин и обращаюсь к продавцу-консультанту, который мне точно поможет: «Мне нужен принтер!» - «Какой?» - «Ну, я не знаю, чтоб печатать и чтоб к компьютеру подключался» - «они все к компьютеру подключаются, Вам какой?»... Ну вот... Какой мне? «Не знаю, печатать...» - «Ну, струйный, лазерный, ехидно матричный? Цветной, чёрно-белый?» О! Слух цепляется за знакомое слово: они оказывается бывают цветными! Мне раньше никто про это не говорил. «Цветной, конечно!» - со знанием дела говорю. «Ну, какой цветной? Вот есть Canon, HP, Epson, Samsung» - боже мой, кто все эти люди? И ты, консультант - ты мне хоть немного помог? По твоему, это - помощь? Предложи ж ты мне хоть какой-нибудь принтер, хоть какой-нибудь, я вообще уже хочу сквозь землю провалиться и ты меня только совсем запутал! И тут - спасение! я замечаю знакомый шильдик: на принтере в офисе висит такой же. «Во!» - Тыкаю в ближайший ко мне - «такой» «Вам же домой его или в офис?» - «Домой» - «Тогда зачем вам такой большой и дорогой? Вот, вот этот поменьше и подешевле» - а этот поменьше совсем не похож на тот, что у нас в офисе стоит. «А это тоже принтер, что ли?» - я уже вижу, как этот пацан-консультант придумывает текст, который накатает вечером на zadolba.li Блин, дай мне хоть какой-нибудь принтер и я уйду уже! Зачем меня так пытать? «Мне просто принтер, чтоб печатал и чтоб к компьютеру подключался...». И что, разве этот консультант достоин того, чтобы жаловаться на этого покупателя? Да он свою работу не выполняет, с таким же успехом там можно было статую поставить.
Ладно, то же самое: я обычный дядька, мне чуть за тридцать, скоро моя бабушка оставит мне в наследство квартиру. Пока я был студентом, я жил в общаге, потом снимали с друзьями двушку на четверых, сейчас я с женой живу на съёмной квартире. Как только мы в неё въехали, я тут же осознал, что мне нужна дрель, потому что нужно то полочку повесить, то часы, то зеркало. И вот в первую же неделю после въезда я иду в магазин электроинструментов и направляюсь прямиком к продавцу: «мне нужна дрель» - «какая?» - «Обычная дрель» - «ну, они разные бывают, вам для чего?». Фигассе, разные. «Стены сверлить» - «Дома?» - «Ну не здесь же» - «ну вот, выбирайте» - и показывает на стену, завешанную "обычными", но "разными" дрелями. Ну ё-маё, мужик я или нет? У меня должны быть пи****ая дрель. Так ему и говорю. Продавец показывает на синюю, чуть правее середины, во втором ряду. Ох, дорого... «Ну, а Вы как хотели» - «А подешевле?» - «ну, вот остальные подешевле» - чем они хоть отличаются-то?» - «мощностью» - «и на что она влияет?» - «ну мощность подбирают в зависимости от того, какой материл нужно сверлить» - «стены» - «ну, стены, стены - у Вас какие стены, из чего?» - «понятия не имею». Ну, я уже клиент, короче, тот самый, про которого на задолбали напишут. Но я ведь вправду не знаю, из чего там, чёрт бы их побрал, сделаны стены и какой мощности мне нужна дрель! И откуда мне это знать? Идти в ПТУ? Форумы читать? У консультанта спросить? Кто кого задолбал-то на самом деле? Кто больше достоин порицания?
Ладно, нафиг, я бухгалтер. Мне за пятьдесят лет, в середине восьмидесятых я с высшим образованием уже работала главным бухгалетром в каком-то там отделе партии, в городской администрации по-нынешнему, если короче. Были у меня счёты и гроссбух, да ещё логарифмическая линейка, которой я не пользовалась почти совсем. Я в совершенстве знаю бухгалтерский учёт и за всё время работы совершила всего одну ошибку, да и то тогда законодательство поменяли и кто-то проворовался одновременно, вот и ошиблась. Вы в середине восьмидесятых ещё под стол пешком ходили, а большинства из вас вообще даже в проекте не было. И вот в конце девяностых наконец-то настаёт компьютерная эра и теперь мне положено работать с этим: на стол поставили телевизор и положили перед ним клавиатуру. Справа положили ещё чего-то. Молодой парнишка показал мне, куда надо вводить данные и куда нажимать, чтобы что-то случилось. Только я тогда в жизни впервые увидела компьютер и нифига не поняла, особенно про то, что нужно делать этой штукой, которую положили справа. И что, я теперь должна отправляться на свалку истории? У меня стаж меньше двадцати лет, но мне уже под сорок и я уже, оказывается, ничего не знаю. Шикарно. Давай, сынок, учи меня, как этим пользоваться. «да тут ничего сложного, вот сюда пишете, сюда вводите, потом нажимаете на эту кнопочку...» - «погоди, погоди, на какую кнопочку?» «ну, вот, на экране же» - «на экран нажимать надо? но ты же не нажимал на экран» - узнаёте истории с IT.happens? Научил он меня мышкой двигать, добавил бухгалтерскую программу в автозапуск и я ничего не трогаю, кроме тех кнопочек, которые он мне показал. Но иногда случается промахнуться мимо клавиши или мимо кнопки. и тогда я говорю "я ничего не трогала, а оно само случилось". Время идёт, теперь ввели электронную почту, 1С, я теперь должна что-то постоянно не включать, выключать перенастраивать, вылезают какие-то окошки с сообщениями, а я не знаю, нажимать на "ок" или на "отмена" и зову сисадмина, чтобы он нажал - я хочу обратно гроссбух и счёты... Только скажите, а должен ли сисадмин меня за это унижать и смеяться надо мной? Имеет ли он право? Он делает мою работу лучше меня? Он делает мою работу легче? Он избавляет меня от проблем? Компьютер только причиняет мне неудобства, в конце концов.
Да что уж там, я - просто прохожий с улицы, я отстоял очередь в паспортном чтобы взять бланк на загранпаспорт, потому что в нашем отделении не принимают формы, которые лежат на официальном сайте. Я пошёл собирать справки и под конец мне нужна была фотография. Я зашёл в ателье, посмотрел на стенд на входе: "на загранпаспорт 200р" . «Вам какую?» - «На загранпаспорт». Сфотографировали, отдали фотку, я отстоял следующую очередь пришёл туда со всеми справками и бац! - «Фотографию переделайте» - «а что, эта не подходит?» - «нет, не такая нужна, придите в ателье, скажите на загранпаспорт - вам там всё сделают». Я ведь так и говорил, мать их! Иду в ателье через дорогу проклиная предыдущее ателье за то, что теперь мне снова стоять в этой чёртовой очереди чтобы отдать анкету. А очереди там просто нереальные, их занимают в шесть утра и за день успевают пройти только те, кто занимал до открытия. «Фото на загранпаспорт делаете?» - «Делаем» - «А они подходят?». И что, имеет он право потом надо мной смеяться или жаловаться на то, что я задал тупой вопрос после того, как меня уже однажды прокатили?
Да ладно вам, я - покупатель, который выбрал неправильный магазин и меня отправили на склад за купленным товаром. Или я - курьер, который постоянно ходит ко всем подряд на склад. Каждый умник на складе считает, что его изобретение - кнопка от звонка снаружи закрытой двери и звонок внутри его помещения - это предел полёта инженерной мысли. Как правило, эта кнопка через пару месяцев перестаёт работать, но никуда не девается. И вот я впервые в жизни жму на такую кнопку. Тишина. Жму опять. Тишина. Стучу. Выходит. Спрашиваю, почему кнопка не работает. Сломалась. В другом месте возле кнопки висит бумажка, сообщающая о том, что кнопка не работает. В третьем месте от кнопки одни проводки остались, но висит табличка "звонить тут". Придя на сотый склад, я сразу стучу в окошко. «А чё стучишь, чего на кнопку не нажать?» - «Я думал, она не работает». По-вашему, это всё ещё моя тупость? Это всё ещё моя вина? Я всё ещё ошибаюсь?
Ну и, наконец, я абонент. Мне нужно "пополнить баланс". Но, оказывается, положить деньги на телефон - это неправильно. Оказывается, нужно либо пополнить баланс, либо положить деньги на счёт. И я не собираюсь объяснять каждому возомнившему себя гением русского языка продавцу-консультанту, что балансом занимаются эквилибристы и ООН, а счетов у меня намного больше десяти штук: у меня есть зарплатный счёт, долларовый счёт, два счёта кредитной карты, кредитный счёт, сервисные личные счета, счёт в корбине, счёт в мегафоне, счёт в вебмани, счёт в яндекс-деньгах, pay-pal, есть счета в онлайн играх и прочая и прочая и половину этих счетов можно пополнить через этого зазнайку, поэтому я хочу положить денег именно на телефон!

P.S. Все картинки тырены из интернета и имеют своих авторов. Права на демотиваторы принадлежат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий