google web font

вторник, 15 декабря 2009 г.

Как Сбербанк расширял спектр услуг в интернеты.

Вспомнилась мне история забавная, как царь Пётр арапа женил. На форуме поинтересовались, у какого банка есть нормальный клиент-банк (программа такая, для удалённой работы со своими счетами), ну я и вспомнил про СберБанк. СберБанк - это просто зверь в зелёную полоску. Есть у меня друг, которому зарплату платят на карточку в сбербанке. В принципе, его это устраивает, банкоматы есть, в некоторых магазинах карточкой этой можно расплачиваться, вот только живёт он не в Москве, и банкоматов с магазинами в его Мухосранске не так уж много.
Решил он подключить себе услугу "электронная сберкасса", чтобы что-то там с зарплатой делать, да и пара вкладов у него в этом исчадии савка лежала. Позвонил он в отделение, которое ближе к дому и спросил "можно подключить такую услугу? у меня, типа, карточка есть" - ему и говорят: "можно". Пришёл, паспорт, карточку даёт, ему вопрос: "в каком отделение оформляли?" А он и не знает, в каком - работодатель оформлял, а в том городке отделений больше одного. В общем, после небольшого сеанса мозго***ва он пошёл в отделение недалеко от работы - всё там оформлялось.
Пришёл, всё те же вопросы: где оформлялись, откуда карта, что вам надо, ах электронная сберкасса - нет, не можем, это только в Москве такое можно подключить. Оп-па. «А если я приеду в Москву - мне не скажут, что я не в этом отделении оформлялся?» - «Нет, не скажут, всё будет в порядке, Вы им там объясните, бла-бла-бла». Ок.
Приехали мы с ним в Москву.  Я зашёл в свой банк и что-то там быстро оформил, кажется, sms-уведомления. Потом мы поискали Сбербанк, постояли в очереди, что-то даже оформили, это заняло два часа времени, но в итоге, оказалось, что:
  • подключить эту ё-сберкассу можно только там, где оформлялся. Это откуда он утром уехал.
  • можно оформить новую сберкнижку прямо сейчас, в этом отделении, и подключить электронную сберкассу к ней, но переводить на эту книжку деньги можно будет только если счёт-источник оформлен тоже в сбербанке, причем тоже то ли в Москве, то ли вообще в том же отделении, где сберкнижка. Это очень удобно. Зато состояние этой ненужной сберкнижки можно посмотреть прямо не выходя из дома в Мухосранске.
  • кроме Москвы действительно хрен где подключишь эту е-сберкассу. Только почему-то на сайте об этом умалчивают, да и по телефону говорят "приходите, подключайтесь". Видимо, все их телефоны перенаправляются прямиком в Москву.
Возможно, с тех пор уже что-то изменилось, не знаю, не проверял. Стремает меня заходить к ним на сайт, да и в отделениях у них тоже жутко. Был случай, когда в трёх разных отделениях сбербанка я получил три разных варианта информации об одном и том же кредите, и все три варианта были неправильными. А правильным оказался тот, который захочет видеть работающий сегодня оператор, завтрашний оператор предъявит совсем другие требования. Ну его нафиг.

З.Ы. картинку я стырил, но всем пофиг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий