google web font

вторник, 15 декабря 2009 г.

Про органы дыхания.

В последнее время я часто вспоминаю старый добрый детский анекдот-однострочник: «ёжик научился дышать попой, сел на пенёк - и задохнулся». Суровая действительность. Раньше этот анекдот казался мне не смешным, зато теперь мне кажется, что в нём есть тонкий философский подтекст. А может, и не тонкий.
Дело в том, что "цифровой век" научил нас делать то, о чём мы раньше и не мечтали: вся эта мобильная связь, интернет, web 2.0, порнуха в свободном доступе - это всё то, без чего сейчас обойтись невозможно, без чего многие просто не представляют себе жизни: как мы раньше обходились без мобильников?
Если честно, я уже не помню, а было ли такое время? Я сейчас и представить не могу, как я соберу друзей, если у всех отобрать мобильники. Ах, да, есть интрнет, аська, jabber... А если и их отобрать? Нет, но раньше ж как-то без этого обходились. Городской телефон? Почта? Телеграммы? Голуби?
Если отобрать у нас мобильники и отключить интернет - мы останемся одни - будет пусто, одиноко, страшно и скучно, но сделать мы сможем крайне мало - в лучшем случае, мы сможем пообщаться с соседями. Ну, хоть познакомимся с ними, наконец. Мы потеряем всех друзей, мы потеряем все свежие новости, концерты, события - мы рухнем в каменный век.
Я к чему клоню: всё это технологическое изобилие фактически ставит нас в зависимость от себя, и мы принимаем это с удовольствием: мы доверяем все наши секреты мобильным телефонам и форумам в интернете, мы сводим все свои информационные потоки в один единственный оранжевый кабель UTP - мы ограничиваем количество каналов связи с внешним миром минимальным числом и сами ставим себя в зависимость от этого канала.
Вот живой трепещущий пример того, какими беспомощными мы себя делаем:
Осознал, что не могу пользоваться компьютером. Для чего он нужен? Для хранения данных и их обработки. Я смотрю фильмы и забываю их названия, я просматриваю список новинок-экранок и думаю, что вот это-бы неплохо взглянуть в хорошем качестве и нормальной дорогой. Я нахожу решения проблем, где-то их записываю и... забываю. Нахожу и... забываю. Нет организованного хранилища различной информации. Эдакой продвинутой десктопной вики с таблицами, форматированием, картинками, тегами и прочим.
Этот человек доверил всё своему компьютеру и таскает через этот канал так много информации, что обработать её сам не в силах, но и остановиться не может. Именно это я и называю: задохнулся. Мы придумали себе неестественные способы общения, восприятия мира, постижения нового, поставили себя в зависимость от них и теперь не можем от них отказаться, несмотря на то, что имеем немалый шанс задохнуться.
Вот я и говорю: как же замечательно, что у нас есть все эти возможности: можно позвонить своему другу на телефон, который у него всегда с собой, можно найти в сети все новости мира, все фильмы мира и всю музыку мира, вся культура и всё общение доступно нам - нужно всего лишь не впадать в зависимость от них. Или никогда не садиться на пеньки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий