google web font

понедельник, 12 июля 2010 г.

Экономия электричества: белка в колесе

Ты не скроешься
от безумной лампочки
Да, на самом деле, бегать в колесе, подключенном к генератору — единственный доступный на сегодняшний день способ экономить электричество. Единственное, что радует — это временно. В смысле, скоро и эту лавочку прикроют, я в этом уверен.
Во всех СМИ сегодня идёт активная пропаганда энергосбережения: энергосберегающие лампочки, бытовая техника класса энергосбережения А+ и куча других примочек, таких, как датчики движения в местах общественного пользования. В новостях показывают образцово-показательные ДЕЗы и ТСЖы, которые ставят на крышах ветрогенераторы, ставят в подъездах датчики движения и энергосберегающие лампы и тем самым снижают энергопотребление со ста процентов до трёх. Доблестные чиновники успешно запрещают продажу устаревших ламп накаливания — скоро старую добрую "лампочку ильича" уже негде будет купить. Всё это покрывается толстым слоем идеологического сиропа и сервируется, как забота о непосредственно моём кошельке.
Беда только в том, что, например, экономия денег с помощью энергосберегающих лампочек — это миф. То, что это развод на бабки, я вычислил на калькуляторе ещё на втором курсе университета. Пропаганда энергосберегающих лампочек — почти наверняка лобби, позволяющее втюхать жующему стаду новую еду. Но не об этом я хочу поплакаться, совершенно не интересует меня стоимость энергосберегающей лампочки.
Гринпис поясняет:
проще повеситься, чем сэкономить
на энергопотреблении.
Беда в том, что как бы я ни экономил электричество — платить за него я буду только больше. Я увидел, что плачу́ за свет слишком много и поставил в квартире энергосберегающие лампы? На следующий год я плачу́ за свет больше, чем в предыдущем году. Я заметил рост расходов на электричество и перестал пользоваться электрочайником? — На следующий год я стал платить ещё больше. Закупил массово электроприборы с классом энергосбережения А+? Плати, сволочь. Каждый январь встречает нас ростом тарифов на всё, и хоть бы раз эти тарифы выросли в пределах инфляции — нет, они всегда растут раза в два сильнее. А на приборы класса А+ где-то в мире даже существует специальная пошлина. Чтоб не повадно было.
А ведь есть же ещё "альтернативные" источники. Дизельный генератор, невыгодный изначально, станет гарантированным билетом в банкротство после введения  транспортных пошлин в стоимость топлива. Ветряки каким-то невероятным образом стоят таких денег, что даже думать об этом нет никакого желания. Да что там: поставить водяное колесо и подключить его к генератору в России нельзя: придут поборники вселенской справедливости с голодными карманами и объяснят тебе, кто является истинным хозяином природных ресурсов. Или поставят тебе на твой фотоэлемент/ветряк/водяное колесо счётчик, и будешь ты платить и за солнечный свет, и за свежий ветер, и за речную воду.
Ты решил сэкономить? Умные дяди знают, на чём надо экономить, и не позволят тебе вырвать у них изо рта твой кусок хлеба. Чем больше ты экономишь — тем больше шкур с тебя спускают. А как же: им нужно с той же станции снять удвоенный по сравнению с прошлым годом ВВП, а тут к инфляции добавляется ещё и твоё желание экономить. Оборзел совсем. Надо ввести налог на желание экономить, чтоб не рыпались.

3 комментария:

  1. Не, ну это понятно все. А я еще где-то слышал (читал вроде), что "энергосберегающие" лампочки вредны для здоровья, вызывают какие-то там реакции и замедляют рост чего-то ЕМНИП. Такие дела.

    А по поводу денег - не переживай, скоро за воздух платит будем, ага.

    ОтветитьУдалить
  2. > "энергосберегающие" лампочки вредны для здоровья, вызывают какие-то там реакции и замедляют рост чего-то ЕМНИП.

    вред, как и вред GSM-излучения. не доказали (и при нынешних способах ведения исследований фиг докажут). Лампа сама по себе светит в ультрафиолетовом диапазоне (в видимый спектр свет преобразуется белым покрытием на колбе), мерцает, имеет худший спектр. Теоретически, может быть вредна для зрения и напрягать эпилептиков. Ну и ультрафиолет может быть вреден, если он выходит наружу.

    А по поводу денег: мне же не денег жалко, мне "за державу обидно" ©

    ОтветитьУдалить
  3. Ну за державу большинству обидно =)

    Вообще все это бессмысленно и беспощадно, ИМХО, с лампами с этими...

    ОтветитьУдалить