На днях один мой приятель поведал мне об интересном событии, посетившем его жизнь - ему пришло письмо счастья от skylink. А если быть точнее - то не от скайлинка, а от какой-то левой компании из Брянска, причём сама компания была зарегистрирована вообще не в России (в России, насколько мне известно, такие компании не могут существовать по закону). Итак, история следующая.
Когда-то, очень давно, он, мой приятель, имел скайлинковский модем, usb-брелок с абонентской платой, которую приятель исправно платил. Номера телефона на этом брелоке он даже не знал и каким бы то ни было личным скайлинковским кабинетом, даже если он существует, никогда не пользовался. Просто ходил и каждый месяц закидывал абонплату. Потом у GSM-конкурентов цены снизились (они заметили свободный сегмент рынка, очевидно) и банальный мегафон стал выгоднее. Скайлинк был успешно заброшен на полку и забыт. Через несколько месяцев приятеля посетила мысль о том, чтобы продолжить пользоваться скайлинком, но оказалось, что там на балансе накапала какая-то задолженность, которую надо погашать, иначе никак. Ну, приятель с этим делом каждый день работает и знает, что такие требования - незаконны, поэтому просто послал в пень.
И вот, значит, через полгодика приходит ему и всем остальным отключенным от скайлинка бывшим пользователям письмо: «оплатите задолженность скайлинку 150 рублей и нам наши расходы на поиск Вас и на почтовую переписку в размере 2000 рублей, не оплатите - подадим на Вас в суд, будете ещё и судебные издержки оплачивать.»
В интернетах сейчас все ликуют, должно быть - это же покруче, чем совсем недавно сделало МТС. Есть даже история о том, что некоторые абоненты на самом деле разрывали договор со скайлинком - для этого им приходилось ездить в офис с договором и паспортом и писать заяву на отключение. Правда свою копию этой заявы по понятным причинам бывшие клиенты не сохранили, а скайлинк эту заяву потерял до того, как отключил абонента на самом деле. Получилось, что эти люди тоже должны.
Приятель мой сначала хотел было поволноваться по поводу этого письма, но после обеда решил, что волноваться не о чем. Потому что само существование письма так же незаконно, как каждая строчка его текста. Именно каждая:
- Начнём с задолженности на скайлинке. Система оплаты услуг, согласно договору - предоплатная. Это значит: заплатил деньги - получил услуги. Ноль на балансе - значит не заплатил. Не заплатил - значит услуги скайлинк предоставляет либо добровольно (бесплатно), либо незаконно - навязывая (предоставили без необходимости и требуют оплату по факту). Оба варианта прописаны в ЗоЗПП и даже рассуждать тут не о чем.
- Порядок расторжения договора по закону прописан такой: не платит - значит расторгаем. Может отказаться в устной форме по телефону, нужно только подтвердить, что это звонит сам абонент, а не хулиган. Требование приехать в офис с копией договора - это произвол, требование оплаты за отключение - это кошмарная наглость (скайлинк не требовал, насколько мне известно), а списание и требование денег после расторжения договора - уголовщина. Кстати, даже в самом договоре (по закону) должно быть прописано, что если не платит в течение определённого срока - значит договор расторгается, и это вроде как в том договоре было.
- Предоставление персональных данных абонента, который пожелал расторгнуть договор с компанией третьему лицу - это тоже преступление.
- Наконец, требование оплатить какие бы то ни было издержки третьей компании за несуществующий (а он не может существовать) долг - это самое настоящее вымогательство, с угрозами (подать в суд)
Есть мнение, что скайлинку хана, загибается он, у него отток клиентов вроде как 50% и поэтому он пошёл на такие крайние меры. Ну что ж, может и так. Однако я помню, как я работал в одном локальном провайдере - монополист в посёлке городского типа с населением полторы калеки, абонентская база 1000 клиентов. Так вот, там тоже в договоре с клиентом было прописано, что если не платишь в течение двух месяцев - договор расторгается. Однако на самом деле, когда абонент приходил через год чтобы заключать новый договор, он слышал сказку про то, что у него задолженность >5к. рублей, потому что всё это время ему предоставлялись услуги локальной сети и за ним был занят порт в свиче, а монтажники поддерживали линию в рабочем состоянии. Абоненту предлагались снисходительные уступки в виде "мы можем пересчитать абонентскую плату за эти месяцы по самому дешёвому тарифу" (от 300р. в месяц). Поскольку на тот момент провайдер был монополистом, клиенту приходилось соглашаться, если был нужен интернет. Да, сейчас я бы с удовольствием ввёл карательные санкции для владельцев таких конторок, будь моя воля...
У нас тож поселок городского типа, Старая Купавна называется, так вот - на дворе второе десятилетие 21 века, а у нас ни 3g, ни Wimax, ни чего, только сраный, другим словом и не назовешь, провайдер с названием Реагент, продающий по 2 штуки в месяц как бы инет. Как бы- просто потому, что буквально ежеминутно это дерьмо зависает и пропадает, когда на 10 минут, когда на полчаса. Скорость его около 128 кБит или 15 кБайт при заявленных до 2 мегабит. Ну так, оно для того и записано, до 2 мегабит, чтоб без обид. Альтернативы? Ну... Мегафон более менее работает на едже- а смысл? Та же цена, та же скорость. Нам бы 3g хоть или Wimax?
ОтветитьУдалитьСколько таких вокруг Москвы... Что примечательно - стоит только появиться альтернативе - тут же и качество растёт, и цены падают :-)
ОтветитьУдалить